Компания «Пилот Про» приняла участие в конкурсе 2021 г. на присуждение премий Мэра Москвы «Новатор Москвы» в номинации «Меняющие реальность» по направлению «Искусственный интеллект и информационные технологии» с проектом «Городские электронные интерактивные рекламно-информационные стенды QR-пост».

К настоящему моменту командой проекта успешно выполнена НИОКР по программе «Старт-1» Фонда содействия инновациям по теме «Разработка и исследование прототипов программно-аппаратного комплекса городского электронного интерактивного рекламно-информационного стенда».
Разработаны и протестированы в различных условиях применения:
- аппаратный прототип полноразмерного стационарного электронного интерактивного стенда с диагональю экрана 42″;
- аппаратный прототип переносного электронного интерактивного стенда с диагональю экрана 15,4″;
- программный прототип встроенного программного обеспечения микрокомпьютера;
- программный прототип серверной платформы; программный прототип мобильного приложения.
В результате выполненной НИОКР были подтверждены основные технические и эксплуатационные характеристик разрабатываемых прототипов:
- быстрое и удобное формирование рекламно-информационных текстово-графических объявлений в прототипе мобильного приложения или веб-портала;
- отображение сформированных объявлений на экранах прототипов, с визуальной точки зрения аналогичное или превышающее по своим эксплуатационным качествам объявления на физических носителях (бумага, пластик и т. п.);
- возможность централизованного продолжительного хранения объявлений в серверной платформе, их ручной и автоматической модерации, дистанционного управления аппаратными прототипами и отображением на них размещаемых объявлений;
- скачивание, синхронизация и хранение контактных данных объявлений в прототипе мобильного приложения или веб-портала.
По результатам работ можно сделать следующие выводы:
- возможность цифровизации существующего метода размещения объявлений, включая процесс формирования объявления, его отображение на визуальном носителе, замена и удаление, доказана и реализуема. Более того, получаемые в результате объявления выглядят более эстетично, экологичны, более функциональны и легко читаемы по сравнению с бумажными аналогами;
- современные встраиваемые дисплейные модули на основе «электронной бумаги», доступные на массовом рынке, обладают рядом выявленных в процессе НИОКР недостатков, которые связаны с низким спросом и, соответственно, низкой рентабельностью производства таких модулей, особенно больших размеров по диагонали, что приводит, в том числе, к неприемлемо завышенной рыночной цене таких модулей. Можно предположить, что в будущем с внедрением решений подобных тем, которые разрабатываются в рамках проведенной НИОКР, спрос на встраиваемые дисплей с «электронной бумагой» существенно возрастёт, что приведёт к повышению их потребительских характеристик и снижению цены;
- использование цифрового метода создания и размещения рекламно-информационных объявлений обладает рядом существенных преимуществ, связанных с применением современных технологий связи, облачного хранения и защиты данных, компьютерных технологий, которые значительно расширяют возможности традиционного метода размещения объявлений в городской среде.